Русский психологический каталог
Сервис Каталоги Литература Специалисту Клиенту

Межрегиональная научно-практическая конференция «РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГА В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

6-7 октября 2011 года


Регион: Россия » Новосибирская обл » Бердск г

к 20-летию психологической службы города Бердска (Новосибирская область)

Новосибирский государственный педагогический университет
Факультет психологии
Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»
Кафедра социальной психологии и психофизиологии
Управление образования администрации муниципального образования г. Бердска
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – Центр психологого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска
Муниципальное учреждение «Центр развития образования» г. Бердска

Межрегиональная научно-практическая конференция
«РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГА В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
(к 20-летию психологической службы города Бердска)
6–7 октября 2011 года, Бердск (Новосибирская область)

Цель конференции:

анализ современного состояния и перспектив развития психологической службы.

Участники конференции:

представители Министерства образования и науки, администрации города, руководители и специалисты образовательных учреждений города и области, практические психологи, педагоги, члены Российского психологического общества и Федерации психологов образования России, преподаватели, аспиранты и студенты вузов.

Направления работы конференции:

1. Стратегии психолого-педагогического сопровождения в условиях новой образовательной парадигмы.
Личностно-ориентированный подход в реализации обновлённых образовательных стандартов.
Психологическое сопровождение внедрения новых федеральных образовательных стандартов.
Модели использования современных информационных и коммуникативных технологий в системе профессиональной подготовки и переподготовки участников образовательного процесса.
Психологическое сопровождение профильного обучения.
Профессиональное самоопределение психолога в образовании.
Критерии эффективности работы психолога в образовательном учреждении.

2. Психолого-педагогическое сопровождение и мониторинг как средство управления качеством образования.
Использование внутришкольного мониторинга для проведения аттестационных и диагностических экспертиз.
Содержание, виды, формы и методы, этапы внутришкольного мониторинга.
Психолого-педагогическая экспертиза деятельности.
Социологические обследования.

3. Развитие потенциала специалистов образовательного учреждения как ресурс повышения качества образования.
Интеграция деятельности педагога-психолога, педагогов и специалистов образовательного учреждения как ресурс повышения качества образования.
Механизм интеграции дополнительного образования, основной школы, начального профессионального и среднего специального образования.
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями.
Психологическое сопровождение профессиональных конкурсов педагогов.
Участие психологов в профессиональных конкурсах как возможность популяризации деятельности психологической службы и обмена опытом.

4. Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей, обеспечении психологической безопасности образовательного пространства.
Психологическая безопасность и психологическое здоровье образовательного пространства.
Формирование культуры здоровья и культуры безопасности в образовательном процессе.
Роль психологической службы в оказании помощи педагогам в обеспечении здоровьесбережения обучающихся и воспитанников.
Оказание психологической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
Одарённый ребёнок: выявление, сопровождение, развитие.

5. Телефон доверия как первичное звено выявления жестокого обращения с детьми.
Алгоритм взаимодействия учреждений по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и семейного неблагополучия.
Работа на детских телефонах доверия, подключенных к единому общероссийскому номеру: проблемы и перспективы.
Требования к психологу-консультанту телефона доверия.

6. Психологическое обеспечение образовательного процесса в высшей школе.
Переход на новые стандарты обучения в вузе.
Формы организации психологического сопровождения образовательного процесса в высшей школе.
Проблемы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров в системе высшего образовании.
Гуманизация образования в высшей школе.

В рамках работы конференции планируется:

1. Выступление ведущих психологов в форме пленарных докладов (20–30 мин).
2. Научно-практические доклады участников конференции (7–10 мин).
3. Круглые столы.
4. Мастер-классы.
5. Обучающие семинары и тренинги.
6. Дебаты.
7. Презентации.

В рамках конференции планируется проведение пленарного и секционных заседаний по указанным направлениям. По материалам конференции планируется издание сборника.
Для участия в конференции  необходимо общим файлом подать заявку и материалы для публикации в срок до 01 июня 2011 года. Публикации бесплатные. Возможна рассылка сборника.
Редакция оставляет за собой право выбора при публикации присланных материалов.

Контакты:

МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска
Е-mail: bsk_dars@mail.ru – для направления публикаций и заявок на участие.
Тел.: 8(38341) 23-770 – Щербакова Татьяна Анатольевна, Тырышкина Елена Ивановна.


Баннерообменная сеть
psYLog.ru





Администрация каталога
psYLog.ru
Rambler's Top100
Сервис Каталоги Литература Специалисту Клиенту
Русский психологический каталог
© Copyright 2004-2010. All Rights Reserved.
Использование материалов по согласованию с администрацией каталога.
Web Hosting - Web design - AlPite.com